Логопед
Для чего нужен учитель-логопед в школе:
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Выявление у учащихся нарушений звукопроизношения и ошибок дисграфического и дислексического характера;
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
- Привитие детям коммуникативных навыков.
Направления коррекционно-логопедической работы:
- Коррекция дефектно-произносимых звуков;
- Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи;
- Формирование полноценных навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
- Формирование навыков правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры;
- Актуализация и обогащение словарного запаса;
- Формирование навыков правильного грамматического оформления речи;
- Формирование связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
- Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся;
- Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы;
- Консультирование учителей и родителей учащихся.
Часы консультаций для родителей: вторник с 15:00 до 17:00
Материалы:
- Артикуляционная гимнастика в играх
- Когда и зачем нужны логопедические занятия?
- Причины возникновения речевых недостатков у детей
- Речевая готовность к школе
- Статистические упражнения для языка
- Упражнения для развития мелкой моторики
- Развитие фонематических процессов и коррекция нарушений звукопроизношения
Рекомендации логопеда родителям обучающихся.
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых, обратите внимание на полезные советы:- Разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности (приготовление еды, игра, уборка, прогулка и т.д.) Проговаривайте, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди.
- Разговаривая с ребенком, нужно ясно, четко проговаривать каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не съедать слогов и окончаний слов.
- Лепетная речь взрослых не допускается, т.к. это тормозит развитие ребенка.v В разговоре с ребенком родители должны медленно произносить незнакомые и длинные слова.
- Живость тона, богатство интонации в Вашей речи будут способствовать лучшему произношению ребенка.
- Задавайте ребенку открытые вопросы, чтобы ребенок использовал несколько слов для ответа.
-
Рассказывайте короткие рассказы или истории. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-либо еще.
-
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. вы должны быть доброжелательны, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить его за достигнутые результаты.
-
Проводите занятия в игровой форме, т.к. работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
-
Для закрепления результатов логопедической работы Ваш ребенок нуждается в постоянных домашних заданиях. Они должны быть закреплены в режиме дня ребенка. постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
-
Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, форму, действие.
-
Обогащайте речь ребенка. выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок выучит эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Желательно заниматься каждый день.